Шпоры по комплексному гос экзамену 2007
| |предметно-практич-ой и познавательной д-тью. В 1 очередь |
| |его решают процессы переживания,которые автором |
| |рассматрив-ся как особая д-ть,особая работа по перестройке|
| |психол-го мира направленн. На устранение смыслового |
| |соответствия м/д сознанием и бытием. Общей целью явл. |
| |повышение осмысленности жизни. |
|-------------------------------------------------------------------------------------+----------------------------------------------------------|
|№3 ,вопрос 7 | |
| | |
|Конфликт как предмет исследования | |
| | |
|К- столкновение противоположно направленных тенденций м/д людьми,группами/внутри |№3,вопрос 13 |
|Л,сопровождающ.острыми эмоциональными | |
|переживаниями.Функции:1.деструктивная(разрушает)2.конструктивная(м.решить |Структура и типы родительского воспитания, и их влияние на|
|проблемы,нов идеи,выплеск эмоций)3.диагностическая(несет нов инфор-ию,К явл.средством|развитие ребенка. Методы диагностики родительского |
|диагностики) |воспитания. |
| | |
|Конфликтология-междисциплинарная обл.научногоисследования кон-в разного уровня. |Структура родительского воспитания: |
| | |
|Психология конфликтов-часть конфликтологии.Делает акцент на мех-х,повед в |1.эмоциональные отношения |
|конф-те,управление конф-ми. | |
| |симпатия -антипатия |
|Структура конф-та: | |
| |уважение-неуважение |
|Конфликтная ситуация = участники+объект | |
| |дистанция в отношениях(близость-отдаленность) |
|Конфликт = конф-я сит-ция+инцидент(-взаимное действие участников направленное на | |
|достижение своих интересов и создание препятствий для интересов др стороны). |любовь-жалость(симпат+;близость+;уважен-) отстраненная |
| |любовь(симпатия+;уважен+;близость-) |
|0x08 graphic | |
|Конфликт = участники+объект+инцидент |2.представления родителей о ребенке(понимание)Эти |
| |представления адекватные и явл гибкими |
|Участники:1.непосредственные(аппонент) | |
| |Три стериотипа восприятия реб кот сказывается |
|2.второстепенные(посредники,свидетели,органи- |неблагоприятно на |
| |реб:1.инфантилизация(несамостоятелен,который ни когда не |
|заторы). |повзраслеет)2.инвалидизация(слабый,болезненный,нуждающийся|
| |в помощи)3.соц инвалидизация(маленький неудачник) |
|Инцидент - это действие или совокупность | |
| |3.поведение реб,стиль воспитания. |
|действий участников конфликтной ситуации, | |
| |1)авторитарность(принятие реб)2)отвержение(диктат)родители|
|провоцирующих резкое обострения противоречия и начало борьбы между ними. |раздражители,реб им мешает.Жесткий контроль за реб. |
| |Используют наказание. Важный |
|Участники конфликтной ситуации - это субъект (лицо, группа, организация, |добродеятель-послушание.Последствия:разв. неврозов, чув-во|
|государство), непосредственно вовлечённый во все фазы спора. Конфликтная ситуация - |вины,несформированность моральных норм,конфликтность со |
|это ситуация скрытого или открытого противоборства двух или нескольких сторон |сверсниками,проявление агрессии на |
|участников, каждый из которых имеет свои цели, мотивы, средства или способы решения |себя.Гипопротекция-родители удел мало вниман.Он |
|проблемы, имеющий личную значимость для каждого из её участников. И, наконец, |предоставлен сам себе=неумение строить отношен с др.Хочет |
|конфликт - это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон|привлечь вниман. |
|участников в решении проблемы, имеющий личную значимость для каждого из её | |
|участников. |Гиперопека(сливается с элементами авторитарного |
| |воспитания) Любовь-жалость |
|Типология конфликтов играет не только методологическую, но и практическую роль. В | |
|настоящее время существует большое количество различных типологий и классификаций |Контроль за каждым шагом.Много запретов и |
|конфликтов, отражающих различные взгляды и позиции авторов. Представляет интерес |ограничений,удерживают ребенка около себя+развитие |
|типология конфликтность, в основу которой положены характер объективной ситуации |мягкости,несамостоятельности,неуверенности в себе. |
|противоречия и понимание данной ситуации сторонами. | |
| |Потворствующий:реб в центре внимания.Удовлетворение всех |
|Подлинный конфликт. |потребностей.Желание защитить реб.Избыточный контакт с |
| |реб+трудности в адаптации вне семьи,высок самооценка. |
|Случайный или условный. | |
| |Принятие-любовь:родители дают достаточной |
|Смещённый конфликт. |самостоятельности,степень требовательности.Дети вырастают |
| |активными,м.сами решать проблемы,есть стремление к |
|Неверно приписанный конфликт. |самовыражению. |
| | |
|Латентный (скрытый конфликт). |Методы диагностики: дописать |
| | |
|Ложный конфликт. |№3,вопрос 6 |
| | |
|Кроме того, выделяют «деловой» и «позиционный» конфликты. Деловые конфликты относятся|Личность консультанта |
|к предметному содержанию конфликтного взаимодействия. Позиционные конфликты | |
|направлены на изменение взаимоотношений участников конфликтного общения. |Консультант-специалистпостроения помогающих |
| |отношений.Строит так что бы изменить свое |
|По направленности конфликты делятся на «горизонтальные», «вертикальные» и |поведение,чув-ва. |
|«смешанные». | |
| |Эффективность консультирования определяется св-вами |
|К «горизонтальным» относятся такие конфликты, в которых задействованы люди не |Л,профессиональных знаний и спец.навыками. |
|находящиеся в подчинении друг друга. | |
| |Роло Мей: особая чувствительность к людям,их |
|К «вертикальным» конфликтам относятся те из них, в которых участвуют люди, |надеждам,страхам и Л-ым напряжениям. |
|находящиеся в подчинении один у другого. | |
| |Должен обладать личным обаянием-привлекать к себе людей. |
|В смешанных конфликтах представлены и «горизонтальные», и «вертикальные». Конфликты, | |
|имеющую «вертикальную» направленность составляют в среднем 70 - 80 % от общего числа |Фрейд:важна прирожденная способность проникать в душу ч-ка|
|всех конфликтов в коллективе. |и подсознательный уровень собственной души.Отказ от |
| |следования стереотипов.Избегание личных |
|№ 3,вопрос8 |предрассудков,симпатий,антипатий,собственных проблем на |
| |процесс консультирования.Нужно их осознавать,их |
|Повод и причина конфликта |прорабатывать.Мужественно принимать неудачу. |
| | |
|Повод-событие/явление которое способствует возникновению конфликта,но не определяет |Страстные желания помочь клиенту-компенсации собственной |
|появления конфликта с необходимостью.Повод1.случано2специально. |слабости,эксплуатация клиента ради собственных проблем. |
| | |
|0x08 graphic |Высокая эрудированность и привержанность определенносй |
|0x08 graphic |системы-риск манипулирования клиентом. |
|Причина-явление кот скрыто,она отражает закономерную связь явлений. С неизбежностью | |
|порождает конф-т. |Римас Кочюнас:Л-е особенности консультанта. |
| | |
|Объективные(не зависят от Л-ти. Субъективные( связаны с Л-ю) |Аутентичность-способность быть самим собой,как в |
| |непосредственных ситуациях,так и в целостном |
|0x08 graphic |поведении.Искренность по отношению к клиенту. Открытость |
|0x08 graphic |собственному опыту,т е искренность в восприятии |
|Связаны с общим порядком жизни.) |собственных чув-в и терпимость к ним. Развитое |
| |самопознание.Чем б.консультант знает о себе,тем лучше он |
|Поведенческие с нарушением Л-ные |понимает своих клиентов и наоборот. Консультант д.знать |
| |кто он такой,что он хочет от жизни. Уверенность в своих |
|этики и техники общения 1ситуативные(временные сост-е |чувс-ах.Способность рисковать.Убежденность в правильности |
| |своих решений.Продуктивно воспринимать |
|Л)2/характерологические(устой- |критику.Безоценочные суждения. Постановка реалистичной |
| |цели.Навязывать свою систему ценностей он не имеет |
|чивое сочетание качеств ч-ка) |права.Избегать ценностных дискуссий. |
| | |
|Конфликтная личность:Классификация:1.демонстративный2.регидный(не м. реагировать на |Работа консультанта над собой:2раза в год посещать |
|изменяющуюся ситуацию)3.не |тренинги с погружением(расслабиться и получить |
|управляемый4.сверхтогенный(педантичный)5.безконфликтный6.целенаправленно-конфликтный.|нов.инф-ию).Желательно иметь личного психолога/либо мудрый|
| |чел-к кот вас выслушает внимательно. |
|Классиф: (Брейсон)1.агрессивный(1.танки(-паровой поток)2.снайпер(-тонко чувс-ет | |
|слабое место др-х))2.всезнайки3.жалобщики(хотят быть услышанными)4.соглашатели. |Самолечение:бить тарелки,кричать,заняться монотонной |
|Факторы:1.информационные(инф-ия передается искаженная,не во |д-тью,любимое дело,ванна перед сном. |
|времени)2.поведенческие3.фактор отношений(по разному оценив. важность | |
|отношений)4.ценностный(разные ценности)5.структурные(связанные с обстоятельствами) | |
| | |
|Конфликтоген-вербальные/невербальные действия,а так же отсутствие таковых, кот | |
|включают мех-м открытого противодействия.(Н:отношения Б.напряженные) | |
|-------------------------------------------------------------------------------------+----------------------------------------------------------|
|-------------------------------------------------------------------------------------+----------------------------------------------------------|
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|№ 3,вопрос 12 | | | ||
| | | | ||
|Психология материнства | | | ||
| | | | ||
|Маргаред Мид: материнская забота имеет сильные биологические | | | ||
|корни.Заложены в условиях зачатия,вынашевания,рождения и | | | ||
|кормления грудью. | | | ||
| | | | ||
|Элизабет Бадингер: материнский инстинкт не заложен.Материнское| | | ||
|поведение и чувс-ва изменчивы и оч сильно зависят от | | | ||
|культуры.Д. б.социальное одобрение. | | | ||
| | | | ||
|Филлипова: биологические и социальные корни имеют значение для| | | ||
|материнства. Материнство-д-ть, а мать-S-т д-ти. | | | ||
| | | | ||
|Клаус и Кеннеси: роль телесного контакта впервые 36 часов | | | ||
|после рождения для становления привязанности. Матери чувствуют| | | ||
|в течен 1 мес более уверенно,спокойно+привязанность к реб. | | | ||
| | | | ||
|Филлипова:3основные компонента в структуре материнской д-ти | | | ||
| | | | ||
|1.потребностно-мотивационная сф 2.ценностно-смысловой(ценность| | | ||
|быть матерью и ценность ребенка) | | | ||
|3.операционно-технический(поведенческий)(операция ухода за | | | ||
|ребенком, воспитательные средства) | | | ||
| | | | ||
|3 основные потребности которые лежат в основе материнства:1во | | | ||
|взаимодействии с объектом носителем гештальт | | | ||
|младенчества.(1.физические кач-ва-внешний | | | ||
|вид,пропорции,цветовая гамма,запах,лицо2.поведенческие | | | ||
|реакции-движения неловкие3инфантильная | | | ||
|результативность(звуки,крехтения,зевает,улыбается) | | | ||
|2.потребность заботиться и охранять потомство3.собственно | | | ||
|потребность в материнстве. | | | ||
| | | | ||
|Онтогенез материнства:1.взаимодействие с матерью в раннем | | | ||
|онтогенезе(пренатальном до 3-х лет)Освоение эмоционального | | | ||
|значения ситуации детско материнского | | | ||
|взаимодействия.Формирование эмоц-х реакций. | | | ||
| | | | ||
|2.игравой(с 3-5,6лет)материнская сфера формируется в сложно | | | ||
|ролевой игре.Формируется эмоц-е обуславлив. все операц.по | | | ||
|уходу за реб-ом. Ценность ребенка и материнства. | | | ||
| | | | ||
|3.няньчинье(5,6 -полового созревания)потребность заботиться и | | | ||
|охранять только формируется. | | | ||
| | | | ||
|4.дифференциации половой и родительской сферы 5.взаимодействие| | | ||
|с собственным реб. до сохранения у него в гештальт | | | ||
|младенчестве. 6.отношение к реб после того как заканчивается | | | ||
|возраст гештальт младенчество. | | | ||
| | | | ||
|Психолог.помощь: групповые тренинги,индивид | | | ||
|консультирование,арттерапия. | | | ||
| | | | ||
|№ 3,вопрос 14 | | | ||
| | | | ||
|Психологические особенности детей-сирот | | | ||
| | | | ||
|Дети(до 18…..до 23года) | | | ||
| | | | ||
|Живущие с кровными родителями | | | ||
| | | | ||
|Вне связи с биологическими родителями | | | ||
| | | | ||
|сироты | | | ||
| | | | ||
|Оставшиеся без попечения родителей | | | ||
| | | | ||
|безнадзорные | | | ||
| | | | ||
|беспризорные | | | ||
| | | | ||
|биологические | | | ||
| | | | ||
|социальные | | | ||
| | | | ||
|До 18 лет умерли оба родителя | | | ||
| | | | ||
|Родители живы,но лишены/отказались от род прав 80% | | | ||
| | | | ||
|Потерявшиеся | | | ||
| | | | ||
|Длительно отсуствующие | | | ||
| | | | ||
|Безвести пропавшие | | | ||
| | | | ||
|подкидыши | | | ||
| | | | ||
|Отказ от родителей | | | ||
| | | | ||
|Отказ от воспитаника ребенка | | | ||
| | | | ||
|Психол особенности детей:1.зпр2.состояние здоровья3.отстают в | | | ||
|познавательных процессах4.не принимают себя5.высокий ур | | | ||
|агрессивности по отношению к общ-ву6.про себя и про будущее | | | ||
|они не пишут(пишут о настоящем)Негативная оценка себя. | | | ||
| | | | ||
|Детская травма: | | | ||
| | | | ||
|Травма-некое внешнее | | | ||
|воздействие(физическое,психическое)которое нарушает | | | ||
|целостность организма,благополучия. | | | ||
| | | | ||
|Травма связана с утратой, птерей родителей. У реб травма | | | ||
|переживается легче (он ни чего не понимает);Особенности:не | | | ||
|наработано достаточное кол-во защит;нет опыта |№3,вопрос 9 | | ||
|травмы;эгоцентризм(принимает вину на себя. | | | ||
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|