Рефераты

Шпоры по комплексному гос экзамену 2007

| |предметно-практич-ой и познавательной д-тью. В 1 очередь |

| |его решают процессы переживания,которые автором |

| |рассматрив-ся как особая д-ть,особая работа по перестройке|

| |психол-го мира направленн. На устранение смыслового |

| |соответствия м/д сознанием и бытием. Общей целью явл. |

| |повышение осмысленности жизни. |

|-------------------------------------------------------------------------------------+----------------------------------------------------------|

|№3 ,вопрос 7 | |

| | |

|Конфликт как предмет исследования | |

| | |

|К- столкновение противоположно направленных тенденций м/д людьми,группами/внутри |№3,вопрос 13 |

|Л,сопровождающ.острыми эмоциональными | |

|переживаниями.Функции:1.деструктивная(разрушает)2.конструктивная(м.решить |Структура и типы родительского воспитания, и их влияние на|

|проблемы,нов идеи,выплеск эмоций)3.диагностическая(несет нов инфор-ию,К явл.средством|развитие ребенка. Методы диагностики родительского |

|диагностики) |воспитания. |

| | |

|Конфликтология-междисциплинарная обл.научногоисследования кон-в разного уровня. |Структура родительского воспитания: |

| | |

|Психология конфликтов-часть конфликтологии.Делает акцент на мех-х,повед в |1.эмоциональные отношения |

|конф-те,управление конф-ми. | |

| |симпатия -антипатия |

|Структура конф-та: | |

| |уважение-неуважение |

|Конфликтная ситуация = участники+объект | |

| |дистанция в отношениях(близость-отдаленность) |

|Конфликт = конф-я сит-ция+инцидент(-взаимное действие участников направленное на | |

|достижение своих интересов и создание препятствий для интересов др стороны). |любовь-жалость(симпат+;близость+;уважен-) отстраненная |

| |любовь(симпатия+;уважен+;близость-) |

|0x08 graphic | |

|Конфликт = участники+объект+инцидент |2.представления родителей о ребенке(понимание)Эти |

| |представления адекватные и явл гибкими |

|Участники:1.непосредственные(аппонент) | |

| |Три стериотипа восприятия реб кот сказывается |

|2.второстепенные(посредники,свидетели,органи- |неблагоприятно на |

| |реб:1.инфантилизация(несамостоятелен,который ни когда не |

|заторы). |повзраслеет)2.инвалидизация(слабый,болезненный,нуждающийся|

| |в помощи)3.соц инвалидизация(маленький неудачник) |

|Инцидент - это действие или совокупность | |

| |3.поведение реб,стиль воспитания. |

|действий участников конфликтной ситуации, | |

| |1)авторитарность(принятие реб)2)отвержение(диктат)родители|

|провоцирующих резкое обострения противоречия и начало борьбы между ними. |раздражители,реб им мешает.Жесткий контроль за реб. |

| |Используют наказание. Важный |

|Участники конфликтной ситуации - это субъект (лицо, группа, организация, |добродеятель-послушание.Последствия:разв. неврозов, чув-во|

|государство), непосредственно вовлечённый во все фазы спора. Конфликтная ситуация - |вины,несформированность моральных норм,конфликтность со |

|это ситуация скрытого или открытого противоборства двух или нескольких сторон |сверсниками,проявление агрессии на |

|участников, каждый из которых имеет свои цели, мотивы, средства или способы решения |себя.Гипопротекция-родители удел мало вниман.Он |

|проблемы, имеющий личную значимость для каждого из её участников. И, наконец, |предоставлен сам себе=неумение строить отношен с др.Хочет |

|конфликт - это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон|привлечь вниман. |

|участников в решении проблемы, имеющий личную значимость для каждого из её | |

|участников. |Гиперопека(сливается с элементами авторитарного |

| |воспитания) Любовь-жалость |

|Типология конфликтов играет не только методологическую, но и практическую роль. В | |

|настоящее время существует большое количество различных типологий и классификаций |Контроль за каждым шагом.Много запретов и |

|конфликтов, отражающих различные взгляды и позиции авторов. Представляет интерес |ограничений,удерживают ребенка около себя+развитие |

|типология конфликтность, в основу которой положены характер объективной ситуации |мягкости,несамостоятельности,неуверенности в себе. |

|противоречия и понимание данной ситуации сторонами. | |

| |Потворствующий:реб в центре внимания.Удовлетворение всех |

|Подлинный конфликт. |потребностей.Желание защитить реб.Избыточный контакт с |

| |реб+трудности в адаптации вне семьи,высок самооценка. |

|Случайный или условный. | |

| |Принятие-любовь:родители дают достаточной |

|Смещённый конфликт. |самостоятельности,степень требовательности.Дети вырастают |

| |активными,м.сами решать проблемы,есть стремление к |

|Неверно приписанный конфликт. |самовыражению. |

| | |

|Латентный (скрытый конфликт). |Методы диагностики: дописать |

| | |

|Ложный конфликт. |№3,вопрос 6 |

| | |

|Кроме того, выделяют «деловой» и «позиционный» конфликты. Деловые конфликты относятся|Личность консультанта |

|к предметному содержанию конфликтного взаимодействия. Позиционные конфликты | |

|направлены на изменение взаимоотношений участников конфликтного общения. |Консультант-специалистпостроения помогающих |

| |отношений.Строит так что бы изменить свое |

|По направленности конфликты делятся на «горизонтальные», «вертикальные» и |поведение,чув-ва. |

|«смешанные». | |

| |Эффективность консультирования определяется св-вами |

|К «горизонтальным» относятся такие конфликты, в которых задействованы люди не |Л,профессиональных знаний и спец.навыками. |

|находящиеся в подчинении друг друга. | |

| |Роло Мей: особая чувствительность к людям,их |

|К «вертикальным» конфликтам относятся те из них, в которых участвуют люди, |надеждам,страхам и Л-ым напряжениям. |

|находящиеся в подчинении один у другого. | |

| |Должен обладать личным обаянием-привлекать к себе людей. |

|В смешанных конфликтах представлены и «горизонтальные», и «вертикальные». Конфликты, | |

|имеющую «вертикальную» направленность составляют в среднем 70 - 80 % от общего числа |Фрейд:важна прирожденная способность проникать в душу ч-ка|

|всех конфликтов в коллективе. |и подсознательный уровень собственной души.Отказ от |

| |следования стереотипов.Избегание личных |

|№ 3,вопрос8 |предрассудков,симпатий,антипатий,собственных проблем на |

| |процесс консультирования.Нужно их осознавать,их |

|Повод и причина конфликта |прорабатывать.Мужественно принимать неудачу. |

| | |

|Повод-событие/явление которое способствует возникновению конфликта,но не определяет |Страстные желания помочь клиенту-компенсации собственной |

|появления конфликта с необходимостью.Повод1.случано2специально. |слабости,эксплуатация клиента ради собственных проблем. |

| | |

|0x08 graphic |Высокая эрудированность и привержанность определенносй |

|0x08 graphic |системы-риск манипулирования клиентом. |

|Причина-явление кот скрыто,она отражает закономерную связь явлений. С неизбежностью | |

|порождает конф-т. |Римас Кочюнас:Л-е особенности консультанта. |

| | |

|Объективные(не зависят от Л-ти. Субъективные( связаны с Л-ю) |Аутентичность-способность быть самим собой,как в |

| |непосредственных ситуациях,так и в целостном |

|0x08 graphic |поведении.Искренность по отношению к клиенту. Открытость |

|0x08 graphic |собственному опыту,т е искренность в восприятии |

|Связаны с общим порядком жизни.) |собственных чув-в и терпимость к ним. Развитое |

| |самопознание.Чем б.консультант знает о себе,тем лучше он |

|Поведенческие с нарушением Л-ные |понимает своих клиентов и наоборот. Консультант д.знать |

| |кто он такой,что он хочет от жизни. Уверенность в своих |

|этики и техники общения 1ситуативные(временные сост-е |чувс-ах.Способность рисковать.Убежденность в правильности |

| |своих решений.Продуктивно воспринимать |

|Л)2/характерологические(устой- |критику.Безоценочные суждения. Постановка реалистичной |

| |цели.Навязывать свою систему ценностей он не имеет |

|чивое сочетание качеств ч-ка) |права.Избегать ценностных дискуссий. |

| | |

|Конфликтная личность:Классификация:1.демонстративный2.регидный(не м. реагировать на |Работа консультанта над собой:2раза в год посещать |

|изменяющуюся ситуацию)3.не |тренинги с погружением(расслабиться и получить |

|управляемый4.сверхтогенный(педантичный)5.безконфликтный6.целенаправленно-конфликтный.|нов.инф-ию).Желательно иметь личного психолога/либо мудрый|

| |чел-к кот вас выслушает внимательно. |

|Классиф: (Брейсон)1.агрессивный(1.танки(-паровой поток)2.снайпер(-тонко чувс-ет | |

|слабое место др-х))2.всезнайки3.жалобщики(хотят быть услышанными)4.соглашатели. |Самолечение:бить тарелки,кричать,заняться монотонной |

|Факторы:1.информационные(инф-ия передается искаженная,не во |д-тью,любимое дело,ванна перед сном. |

|времени)2.поведенческие3.фактор отношений(по разному оценив. важность | |

|отношений)4.ценностный(разные ценности)5.структурные(связанные с обстоятельствами) | |

| | |

|Конфликтоген-вербальные/невербальные действия,а так же отсутствие таковых, кот | |

|включают мех-м открытого противодействия.(Н:отношения Б.напряженные) | |

|-------------------------------------------------------------------------------------+----------------------------------------------------------|

|-------------------------------------------------------------------------------------+----------------------------------------------------------|

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

|№ 3,вопрос 12 | | | ||

| | | | ||

|Психология материнства | | | ||

| | | | ||

|Маргаред Мид: материнская забота имеет сильные биологические | | | ||

|корни.Заложены в условиях зачатия,вынашевания,рождения и | | | ||

|кормления грудью. | | | ||

| | | | ||

|Элизабет Бадингер: материнский инстинкт не заложен.Материнское| | | ||

|поведение и чувс-ва изменчивы и оч сильно зависят от | | | ||

|культуры.Д. б.социальное одобрение. | | | ||

| | | | ||

|Филлипова: биологические и социальные корни имеют значение для| | | ||

|материнства. Материнство-д-ть, а мать-S-т д-ти. | | | ||

| | | | ||

|Клаус и Кеннеси: роль телесного контакта впервые 36 часов | | | ||

|после рождения для становления привязанности. Матери чувствуют| | | ||

|в течен 1 мес более уверенно,спокойно+привязанность к реб. | | | ||

| | | | ||

|Филлипова:3основные компонента в структуре материнской д-ти | | | ||

| | | | ||

|1.потребностно-мотивационная сф 2.ценностно-смысловой(ценность| | | ||

|быть матерью и ценность ребенка) | | | ||

|3.операционно-технический(поведенческий)(операция ухода за | | | ||

|ребенком, воспитательные средства) | | | ||

| | | | ||

|3 основные потребности которые лежат в основе материнства:1во | | | ||

|взаимодействии с объектом носителем гештальт | | | ||

|младенчества.(1.физические кач-ва-внешний | | | ||

|вид,пропорции,цветовая гамма,запах,лицо2.поведенческие | | | ||

|реакции-движения неловкие3инфантильная | | | ||

|результативность(звуки,крехтения,зевает,улыбается) | | | ||

|2.потребность заботиться и охранять потомство3.собственно | | | ||

|потребность в материнстве. | | | ||

| | | | ||

|Онтогенез материнства:1.взаимодействие с матерью в раннем | | | ||

|онтогенезе(пренатальном до 3-х лет)Освоение эмоционального | | | ||

|значения ситуации детско материнского | | | ||

|взаимодействия.Формирование эмоц-х реакций. | | | ||

| | | | ||

|2.игравой(с 3-5,6лет)материнская сфера формируется в сложно | | | ||

|ролевой игре.Формируется эмоц-е обуславлив. все операц.по | | | ||

|уходу за реб-ом. Ценность ребенка и материнства. | | | ||

| | | | ||

|3.няньчинье(5,6 -полового созревания)потребность заботиться и | | | ||

|охранять только формируется. | | | ||

| | | | ||

|4.дифференциации половой и родительской сферы 5.взаимодействие| | | ||

|с собственным реб. до сохранения у него в гештальт | | | ||

|младенчестве. 6.отношение к реб после того как заканчивается | | | ||

|возраст гештальт младенчество. | | | ||

| | | | ||

|Психолог.помощь: групповые тренинги,индивид | | | ||

|консультирование,арттерапия. | | | ||

| | | | ||

|№ 3,вопрос 14 | | | ||

| | | | ||

|Психологические особенности детей-сирот | | | ||

| | | | ||

|Дети(до 18…..до 23года) | | | ||

| | | | ||

|Живущие с кровными родителями | | | ||

| | | | ||

|Вне связи с биологическими родителями | | | ||

| | | | ||

|сироты | | | ||

| | | | ||

|Оставшиеся без попечения родителей | | | ||

| | | | ||

|безнадзорные | | | ||

| | | | ||

|беспризорные | | | ||

| | | | ||

|биологические | | | ||

| | | | ||

|социальные | | | ||

| | | | ||

|До 18 лет умерли оба родителя | | | ||

| | | | ||

|Родители живы,но лишены/отказались от род прав 80% | | | ||

| | | | ||

|Потерявшиеся | | | ||

| | | | ||

|Длительно отсуствующие | | | ||

| | | | ||

|Безвести пропавшие | | | ||

| | | | ||

|подкидыши | | | ||

| | | | ||

|Отказ от родителей | | | ||

| | | | ||

|Отказ от воспитаника ребенка | | | ||

| | | | ||

|Психол особенности детей:1.зпр2.состояние здоровья3.отстают в | | | ||

|познавательных процессах4.не принимают себя5.высокий ур | | | ||

|агрессивности по отношению к общ-ву6.про себя и про будущее | | | ||

|они не пишут(пишут о настоящем)Негативная оценка себя. | | | ||

| | | | ||

|Детская травма: | | | ||

| | | | ||

|Травма-некое внешнее | | | ||

|воздействие(физическое,психическое)которое нарушает | | | ||

|целостность организма,благополучия. | | | ||

| | | | ||

|Травма связана с утратой, птерей родителей. У реб травма | | | ||

|переживается легче (он ни чего не понимает);Особенности:не | | | ||

|наработано достаточное кол-во защит;нет опыта |№3,вопрос 9 | | ||

|травмы;эгоцентризм(принимает вину на себя. | | | ||

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


© 2010 Современные рефераты