| |самосознанием, когнитивными стратегиями, селективностью внимания и т.д. Главным принципом, на | |
|Интроспекция - особый анализ данных рефлексии, научный |основании которого рассматривается когнитивная система человека, является аналогия с компьютером, | |
|метод. |т.е. психика трактуется как система, предназначенная для переработки информации. | |
| | | |
|«Преимущества» метода: |Методом анализа функционирования этой системы стал микроструктурный анализ психических процессов. | |
| |Серьезное достоинство когнитивной психологии - точность и конкретность полученных данных, что | |
|1. Возможность удвоения сознания - Локк (но только для |частично приближает психологию к тому недосягаемому идеалу объективной науки, к которому она | |
|простых |стремилась много веков. Однако в данном случае, как и в других аналогичных, точность достигается | |
| |за счет упрощения и игнорирования, однозначности человеческой психики | |
|автоматических действий - дробная интроспекция) | | |
| | | |
|2. В сознании непосредственно отражается причинная связь| | |
|психических | | |
| | | |
|явлений (далеко не всех) | | |
| | | |
|3. Интроспекция поставляет психические факты без | | |
|искажений (искажения | | |
| | | |
|неизбежны) | | |
| | | |
|Ограничения метода интроспекции: | | |
| | | |
|1. По объекту: метод позволяет изучать только себя. Но: | | |
|Титченер - | | |
| | | |
|аналитическая интроспекция: человек может поставить себя| | |
|на место другого | | |
| | | |
|- эмпатия. | | |
| | | |
|2. Ошибка интроспекции: испытуемый может искажать | | |
|данные, он привносит что- | | |
| | | |
|то свое. Но Вундт считал, что можно научить простой | | |
|№ 1,вопрос 4 |Психологические механизмы социальной перцепции. | |
| | | |
|Бессознательное как предмет психологии. Психоанализ и ||Включает восприятие социальной действительности и человека человеком. | |
|теория установки. | | |
| ||Механизмы включают: 1)феномен первого впечатления 2)механизм проекции (человек переносит свои | |
|Лейбниц: идея непрерывности психики, ее несводимости к |переживания, ощущения на другого человека) 3)категоризация (отнесение человека к той или иной | |
|сознанию - область |группе по определенным критериям 1)число категорий (min 1-2) 2)модальность категории (по | |
| |позитивным критериям (относится к группе) по негативным|критериям (не относится к | |
|б/с: б/с и сознание состоят из одного содержания, |группе))4)механизм упрощения (преувеличение негативного или позитивного восприятия характеристик | |
|границы между ними |человека) 5)механизм переноса (переносим мнение, которое мы получили в другой ситуации) 6)механизм| |
|Гербарт: содержание психики - представления. Они борются|Факторы социально-перцептивной точности | |
|между собой за | | |
| |1)характеристика субъекта восприятия 2)характеристика объекта восприятия 3)характеристика | |
|центр сознания. Слабые подвергаются вытеснению в б/с, а |взаимоотношений между объектом и субъектом 4)физические и социальные условия среды, в котором | |
|также слиянию, |происходит процесс восприятия 5)цели и задачи социальной апперцепции | |
| | | |
|ассимиляции, диссимиляции и компликации. Пороги |Биологические характеристики: пол и возраст. Эти показатели влияют на восприятие другого человека.| |
|сознания: фокус - | | |
| |Психодинамические факторы: например тревожные люди обладают большей социальной перцепцией. | |
|сознаваемое - б/с. | | |
| |Факторы профессии: лучше воспринимают те люди, чьи профессии связанны с восприятием людей | |
|Гельмгольц - гипотеза б/с умозаключений. | | |
| |Эмоциональное состояние: от него зависит, как воспримет человек другого человека | |
|Вундт - исключение б/с, так как его нельзя изучать путем| | |
|интроспекции |№1,вопрос 24 | |
| | | |
|(сведение всей психики к сознанию). |Развитие внимания | |
| | | |
|Неосознаваемые процессы: |последовательность основных этапов развития детского внимания в том виде, как она выглядит по | |
| |данным соответствующих наблюдений и экспериментальных исследований: | |
| |Потребности - состояния объективной нужды организма в чем-либо (в |Эмоции - особый класс субъективных |
|1. Изучение поведения | |психологических состояний отрожающих в форме |
| |онтогенезе познавательная, в контактах). |непосредственных переживаний, ощущений приятного|
|2. Управление поведением - научение | |или неприятного отношения человека к миру и к |
| |Опредмечивание потребности - узнавание своего предмета - рождение мотива. |людям, процесс и результаты его практической |
|Типы реакций: врожденные и приобретенные. Основа для | |деятельности. |
|изучения - врожденные |Мотив - это аффективно закрепленный предмет потребности, который направляет | |
| | |Аффект - сильное и относительно кратковременное |
|безусловные реакции. |деят-ть. |эмоциональное состояние, связанное с резким |
| | |изменением важных для субъекта жизненных |
|Первый вид научения - обусловленные реакции |Совокупность действий, которые вызываются одним мотивом, называется |обстоятельств и сопровождаемое резким изменением|
|(классическое обусловливание по | |в сознательной деятельности и выраженными |