Рефераты

Шпоры по комплексному гос экзамену 2007

|которую она включена и в которой она интегрирована; | |в школу) 2.рано идет в школу(докритическая(с |

|собственно личностная активность представляет собой |№2,вопрос 24 |удовольствием играет,ни чего не хочет |

|стремление выйти за пределы привычного и действовать за | |менять;критич(в 1 классе не сформировась учеб |

|границами требований ситуации или ролей. |Политическая психология — отрасль психологии, изучающая политическое поведение человека, |д-ть);посткритическая(поздняя адаптация через |

| |касающегося проблем как внешней политики (война, терроризм, политические решения, этнические |игру +д-ть)) |

|Структура. Рубинштейн (1946) выделял следующие |конфликты, восприятие партнеров переговоров), так и внутренней (политическое участие, | |

|составляющие личности: |дискриминация меньшинств, формирование политических ориентаций). Методы, которые используются в | |

| |политической психологии, ориентированы по преимуществу на анализ индивидуального поведения | |

|1. Направленность (установки, интересы, потребности). |(контентанализ, интервью, фокус-группы, тесты, экспертные оценки). | |

| | | |

|2. Способности. |Типы политических лидеров. | |

| | | |

|3. Темперамент. |По типу авторитета: традиционное; рационально-легальное; харизматическое. По характеру влияния: | |

| |конструктивное; деструктивное. По стилю руководства: авторитарное; демократическое. По форме | |

|В классификации свойств личности В.С. Мерлина (1967), |влияния: формальное; неформальное. В зависимости от имиджа лидера: лидер-знаменосец; | |

|основанной на определении доминирования или природного, |лидер-служитель; лидер-торговец; лидер-пожарный. | |

|или социального начала, представлены следующие уровни: | | |

| |№3,вопрос 11 | |

|1. Свойства индивида (темперамент и индивидуальные | | |

|особенности психических процессов). |Поздний (пожилой и старческий) возраст | |

| | | |

|2. Свойства индивидуальности (мотивы, отношения, |Социальная ситуация жизни людей пожилого и старческого возраста. Участие в профессиональной и | |

|характер, способности). |общественной деятельности. Место в семье. Одинокая старость. Периодизация позднего возраста. | |

| |Возрастные закономерности и психологические особенности нормального старения. | |

|В современных исследованиях структуры личности — наряду | | |

|с проверкой экспериментальных гипотез, в которых |1. Деятельность в пожилом старческом возрасте | |

|определяется роль конкретных факторов, влияющих на | | |

|личностные переменные, — большая роль отводится |Творчество в пожилом возрасте. | |

|факторно-аналитическим стратегиям (трехфакторная теория | | |

|личности, модель большой пятерки). |Пожилой человек в общественной жизни. Старость и мудрость опыта жизни. | |

| | | |

|№2,вопрос 18 |2. Общение в старости | |

| | | |

|Дизонтогенез (disontogenesis) — это нарушение развития |Значение общения со сверстниками. Пожилой и старый человек в семье из трех-четырех поколений. | |

|организма на |Психология отношения пожилых к детям, молодежи и людям других возрастов. | |

| | | |

|каком-либо этапе онтогенеза. Психический дизонтогенез — |3. Познавательная деятельность | |

|патология | | |

| |Познание как профессия. Особенности познавательных интересов пожилых, не занятых прежде | |

|психического развития с изменением последовательности, |профессиональной и умственной деятельностью. | |

|ритма и темпа | | |

| |Феномен ясности мысли в старости. | |

|процесса созревания психических функций. | | |

| |Отношение к проблемам человечества. Умственное и эмоциональное переживание непреходящей ценности | |

|Факторы влияющие на психич.дизонтогенез:1.локализация |жизни и неизбежности физической смерти. Психология бессмертия человеческого духа. | |

|нарушений(где произошло нарушение),2.время | | |

|поражения(когда произошло поражение—а)1триместр |4. Личность в пожилом и старческом возрасте | |

|беременности б)послед 3мес беременности). 3.взаимосвязь | | |

|м/д первичным(носит биолог хар-р) и вторичным(носит соц |Значение социальной активности в позднем возрасте. | |

|хар-р) дефектом. | | |

| |Кризис идентификации со своей внешностью и физическим \"Я\" в позднем возрасте. | |

|Факторы приводящие к нарушениям:I.биолог-е факторы | | |

|1.пренатальные(дородовые) а)токсикоз 1полов |Притязания и формы участия в общественной жизни. | |

|беременностиб)химические интоксикации в)инфекционные | | |

|заболевания(токсоплазмоз) г)эндокринные нарушения матери|Кризис предпенсионного и послепенсионного периода. | |

|во время беременности.(критинизм-недостаток йода) | | |

|д)резус-конфликт е)генные и хромосомные болезни (синдром|Особенности половой идентификации в позднем возрасте. | |

|курицы—настоящая голова курицы. 2натальный | | |

|периода)минимальная мозговая функция у плода вследствии |Новая представленность для пожилого человека его прав и обязанностей. | |

|родовых травм б)асфексия-одушение плода 3.постнатальный | | |

|период а)черепно мозговая травма б)инфекционные болезни |Эскапизм и одиночество в пожилом возрасте. | |

|ЦНС(миненгит=деменция) II.социальные факторы | | |

|1.экологичекое неблагополучие(содержание свенца в |Суицидальность в пожилом возрасте. | |

|воде=ЗПР) 2.алкоголизм,наркомания родителей 3.различные | | |

|варианты не правильного воспитания реб. а)гипоопека |Психологическая готовность к старости. | |

|б)гиперопека 4.ранняя детская депривация(отказ от | | |

|детей,дети вдали от родителей,соц депривация) |Психологические новообразования пожилого человека. | |

| | | |

|Варианты психического дизонтегенеза по В.В.Лебединскому |Психологически зрелая личность в пожилом и старческом возрасте. | |

|(1985): | | |

| |Термин \"эйджизм\" означает дискриминацию одной или нескольких возрастных групп по отношению к | |

|- недоразвитие, |другим возрастным группам. Чаще всего эйджизм проявляется в отношении людей пожилого возраста. | |

| | | |

|- задержанное развитие, |«Эйджизм (от лат ageism) - негативный стереотип в отношении людей какой-либо возрастной категории,| |

| |но чаще всего подразумевается стереотип пожилого возраста». | |

|- поврежденное развитие, | | |

| |Дискриминирующее поведение может быть разнообразным. Дело в том, что с пожилыми людьми сложнее | |

|- дефицитарное развитие, искаженное развитие, |общаться, чем с людьми молодыми по ряду физиологически обусловленных причин: пожилые люди | |

| |медленнее молодых воспринимают информацию, они медленнее двигаются, часто они уже имеют | |

| * дисгармоничное развитие. |определенные проблемы с памятью и им тяжело учиться. Все это и еще множество похожих на | |

| |вышеперечисленные причин, создают в конечном итоге благодатную почву для убеждения в том, что | |

| * Я-концепция — система представлений человека о самом|«старики ни на что не годятся», и «пожилой человек - обуза для семьи» и, в конечном итоге, для | |

|себе. В рамках единой Я-концепции выделяют различные ее |общества в целом. | |

|составляющие: | | |

| |С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, каким образом может происходить дискриминация | |

|1. Я-физическое как схема собственного тела; |людей пожилого возраста. Пожалуй, прежде всего, следует отметить тот факт, что на многие должности| |

| |берут претендентов не старше определенного возраста. Если кандидат старше, то, даже несмотря на | |

|2. Я-социальное, соотносимое со сферами социально |его опыт и прочие несомненные достоинства, он может быть дискриминируем исключительно по | |

|интеграции: половой, этнической, гражданской, ролевой; |возрастному признаку - то есть, просто-напросто, не быть принятым на ту должность, которой он | |

| |вполне заслуживал. Также пожилые люди могут быть дискриминируемы в своей семье - скажем, более | |

|3. Я-экзистенциальное как оценка себя в аспекте жизни и |молодые родственники могут не прислушиваться к их мнению, игнорировать. | |

|смерти. | | |

| |№2,вопрос 13 | |

|Формирование Я-концепции человека происходит при | | |

|накоплении опыта решения жизненных задач и при |Развитие ребенка на раннем этапе онтогенеза | |

|оценивании их со стороны других людей, прежде всего | | |

|родителей. |Период новорожденности(0-2,5мес);период младенчества(2,5-1год) | |

| | | |

|№2,вопрос 20 |Стадии:1.импульсивная(0-6 мес) стадия рефлексов Эмоции и действия имеют рефлекторную природу. | |

| |Жесты приобретают определенный смысл.Интерес к цвету.Появляются первые элементы подражания. | |

|Особенности и виды дефицитарного развития |2.эмоциональная(6-11 мес) Подражание ярко выражено 3.сенсоматорная (10-14 мес)Процесс формирования| |

| |звуков и слов 4.проективная стадия(14мес-3 г)реб познает изменьчивость предметов по отношен к | |

|1.дети с нарушением слуха,2с нар зрения 3.нарушен |собственной Л-ти которая остается неизменной. Реб говорит о себе в 3лице. 5.период | |

|двигательной сферы 4.речевые нар-я. |противопоставления(3-4года)реб противопоставляет себя окружающим.Хочет привлечь к себе | |

| |внимание.Реб исчезает в диалоге с самим собой.Способность различать цвет,форму размеры,тактильные | |

|Дети с нарушением слуха. |особенности и запахи. | |

| | | |

|Виды нарушений:- врожденные(зарощение наружного |Младенчество:вед д-ть:эмоционально-Л-е общение со взрослым(матерью).Реб воздействует на взрослого.| |

|слухового аппарата);- приобретенные (атрофия слухового |Новобразование:первые шаги,слова. Кризис 1года: у реб возн потреб в актив-х формах повед и нет | |

|нерва); |возможности.Развитие кризиса связано: с самостоятельным прямохождением,развитие речи,первые акты | |

| |протеста со стороны аффектов и воли. | |

|- временные (кондуктивная тугоухость);постоянные | | |

|(глухота). |Раннее детство: (1-3 года). | |

| | | |

|2. Дети с нарушением зрения. |Вед д-ть:предметная д-ть,направлена на усвоение общественно-выработанных способов действия с | |

| |предметами. Новообразованиясамосознание,прямохождение,овладение речью, «я сам»,развитие предметной| |

|2.1. Виды нарушений: - врожденные (анофтальм слепота);-|д-ти) | |

|приобретенные (глаукома, миопия). | | |

| |Кризис 3 лет: негативный компонент:упрямство,страптивость(недовольство всем),своеволие,агрессия к | |

|2.2. Принимая за основу степень нарушения зрительной |окр,обесценивание Л-ти взрослого,) Реб строит границы своего «Я»,собственной активности. | |

|функции, детей со стойкими дефектами зрения делят на |«+»стороны кризиса:стремление к самостоятельности,желание чтобы взрослый оценил,гордость за свои | |

|слепых (полное отсутствие зрительных ощущений) и |достижения. | |

|слабовидящих (острота зрения на лучше видящем глазу при | | |

|использовании очков от 0,05 до 0,4). |№2,вопрос 19 | |

| | | |

|2.3. Симптомы слепоты:1-1,5 месяца - отсутствие |Особенности детей с различными вариантами нарушений интеллекта | |

|\"комплекса оживления\";5-7 месяцев - затруднения в | | |

|принятии вертикального положения, боязнь пространства;2 |Психическое недоразвитие. Умственно отсталые дети. | |

|года - появление специализированных манипуляций и | | |

|отдельных действий с предметами. |Олигофрения (греч. oligos - малый + греч. - ум, разум) - стойкое недоразвитие сложных форм | |

| |психической деятельности. | |

|3. Нарушения двигательной сферы. | | |

| |УО возникает вследствие поражения зародыша, либо поражения центральной нервной системы на | |

|Детский церебральный паралич - основное нарушение |различных этапах внутриутробного развития плода, либо в самом раннем периоде жизни ребенка. Носит | |

|двигательной сферы (ДЦП). |наследственный, врожденный или приобретенный характер. | |

| | | |

|Основные признаки ДЦП.Параличи отдельных групп |особенности: | |

|мышц.Расстройства координации. Гиперкинезы - | | |

|непроизвольные чрезмерные движения (головы, рук и т.д.).|- диффузный (тотальный) характер слабоумия, при котором страдают не отдельные способности и | |

| |навыки, а личность в целом; | |

|Формы ДЦП.Спастическая диплегия (болезнь Литтля). | | |

|Гиперкинетическая форма. Двойная гемиплегия. | * непрогредиентный (стабильный) характер интеллектуальной недостаточности, который, проявившись | |

|Атонически-астеническая форма. | в детстве, в дальнейшем не прогрессирует. | |

| | | |

|4. Речевые расстройства. |три степени: идиотия, имбецильность, дебильность. | |

| | | |

|Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений: |Идиотия (греч. ideotea - невежество) - наиболее тяжелая форма УО. Практически отсутствует речь, | |

| |психические реакции, не вырабатываются элементарные навыки. Снижение всех видов чувствительности. | |

|(по В.М.Астапову, 1994) |Движения некоординированы, наблюдаются стереотипные движения - маятникообразные раскачивания | |

| |головой или туловищем. Недееспособны в правовом отношении.Имбецильность (лат. imbecillus - слабый,| |

|нарушения фонационного оформления произносительной |немощный) - степень УО более легкая по сравнению с идиотией. Характеризуется недоразвитием и | |

|стороны речи: |дефектностью речи. Словарный запас беден. Наличие грубых дефектов восприятия, памяти, мышления, | |

| |моторики, эмоционально-волевой сферы. Возможно выработать навыки самообслуживания. | |

|- дисфония | | |

| |Дебильность (лат. debilis - неспособный) - легкая степень УО. Для решения экспертных вопросов | |

|- брадилалия |различает три степени дебильности: легкую, умеренно выраженную и глубокую (на грани с | |

| |имбецильностью). | |

|- тахилалия | | |

| |Реабилитация: развитие трудовой адаптации,от рождения -18лет. Мед,психологическая и соц помощь. | |

|- дислалия |Формирование значимых навыков самообслуживания.Работа с глиной,музык | |

| |воспитаниие,физкультурно-оздоровительный блок. Массаж | |

|- дизартрия | | |

| |Поврежденное психическое развитие. | |

|- заикание | | |

| |К поврежденному психическому развитию относится органическая деменция - приобретенное слабоумие | |

|нарушения структурно-семантического (внутреннего) плана |(лат. de - прекращение, mens - ум, разум). В отличие от олигофрении деменция возникает либо | |

|речи: |начинает грубо прогрессировать в возрасте 2-3 лет. Возможны и более поздние сроки появления | |

| |деменции. | |

|- алалия | | |

| |К приобретенному слабоумию приводят шизофрения, эпилепсия, а также органические заболевания, при | |

|- афазия |которых разрушается вещество головного мозга (сосудистые или воспалительные заболевания мозга, | |

| |тяжелые черепно-мозговые травмы). | |

|нарушения письменной речи: | | |

| |Различают в зависимости от динамики болезненного процесса: | |

|- дислексия | | |

| |- резидуальную органическую деменцию - нарушение интеллекта представляет собой остаточное явление | |

|- дисграфия |поражения мозга; | |

| | | |

|№2,вопрос 4 |- прогрессирующую деменцию - снижение интеллекта вызывает текущий органический процесс. | |

| | | |

|Общение как взаимодействие (интеракция). |Виды деменции многочисленны. | |

| | | |

|Интерактивная сторона общ. - характеристика компонентов |- алкогольная (возникает вследствие интоксикационной алкогольной энцефалопатии); | |

|общения кот. связ. с непоср. организацией их совместной | | |

|деят. , взаимодействием людей. В ходе этой совм. деят. |- апоплексическая (возникает в связи с острыми нарушениями мозгового кровообращения вследствие | |

|важно (кроме обмена инфо. ) организовать обмен |кровоизлияния или инфаркта головного мозга при церебральном атеросклерозе и гипертонической | |

|действиями, спланировать общую деятельность. Сущ. |болезни); | |

|несколько теор. описывающих структуру взаимодейств. Одна| | |

|из них - Щепаньского и связ. с описанием ступеней |- деменция боксеров (вследствие постоянных кровоизлияний в головной мозг и частых черепно-мозговых| |

|развития этого взаимод. Центральное понятие при описание|травм) и другие. | |

|соц. поведения у него - соц. связи. Она мож. б. | | |

|представлена как последовательное развитие: пространств.|№ 2,вопрос 6 | |

|контакта (псих. контакта(соц. контакта(взаимодействие ( | | |

|соц. отношения (взаимосопряж. системы). + транзактный |Проблема взаимосвязи обучения и развития в психологии | |

|анализ - регулирование отношений уч-ков взаимодейств. | | |

|через регулирование их позиций, а также учета хар-ра |Развитие-закономерное изменение психических процессов во времени выраженные в их колличественных и| |

|сит. и стиля взаимодейств. Кажд. уч-ник мож. занимать 1 |качественных и структурных преобразованиях. Обучение-целенаправленная передача ЗУН выработанных | |

|из 3 позиц: Родитель (Надо), Взрослый (Нало и Хочу), |человеком. | |

|Ребенок (Хочу). Транзакции эффективны если позиции нос. | | |

|дополн. характер (Взр-Взр) - дополнительные vs. пересек.|1)Ж Пиаже:фактором побуждающим реб-ка к развитияю,обучение является его внутренняя | |

|транзакции. II Кажд ситуация носит свой стиль поведения |потребность.Развитие процесс независимое от обучения. | |

|и действий(3 ур. стиля действий: ритуальный, | | |

|манипулятивный и гуманист. Типы взаимод: кооперацию и |2) Выготский: Обучение и развитие не совпадают.Обучение опирается на достигнутый уровень развития | |

|конкуренцию, при этом конкуренцию в виде межличностного |ведет его за собой. Он вводит понятие «развивающее обучение».Н: мышление ребенка проходит через | |

|конфликта лучше, чем кооперацию. Шмелев вводит континуум|стадии и фазы независимо обучается он или нет. «Зона актуального развития» это тот ур развития | |

|форм взаимодействия. На полюсах - кооперация и |психических функ-й кот сложился в результате определенных циклов развития. «Зона ближайшего | |

|конфронтация. Продуктивная конкуренция ближе к полюсу |развития» которые сейчас складываются в данный период,кот находятся в стадии становления. | |

|кооперации, чем к полюсу конфронтации. ПК - |Сензитивные периоды-пер особой чувствительности организма к определенным влияничм внешней среды. | |

|кооперативный заряд. Объединение усилий людей,... по |Они биологически обусловлены. Активно разв проекционные зоны головного мозга. | |

|созданию единого объекта, предназначенного для | | |

|совместного использования или на продажу. |3)Э Торндайк, Бюлер:Обучение и развитие-тождественные.Об не надстраивается над развитием,а идет за| |

| |созреванием. | |

|Кооперация: 2 основные черты совм. деят. по Леонт: | | |

|разделение единого проц. м. уч-ками и изменение деят. |4)Жане:Обучение может влиять на развитие. | |

|каждого (т. к. предмет и мотив не совпад). Конкуренция: | | |

|Под конфликтом понимается противоречие в намерениях, |№1,вопрос 17 | |

|целях, | | |

| |Самосознание. Я-концепция: структура, функция и развитие. | |

|ценностях и т. д. сторон. Конфликт связан с понятием | | |

|противоречия. |Самосознание - психологическая реальность, состоящая в том, что человек | |

| | | |

|Структуре конфликта: 1. стороны конфликта;2. конфликтную|способен сознательно воспринимать и относится к самому себе. Рубинштейн: | |

|ситуацию - объективная ситуация этого противоречия;3. | | |

|осознание конфликтной ситуации участниками, образ |процесс становления человеческой личности включает в себя формирование его | |

|конфликтной ситуации (хотя бы одним из них);4. | | |

|конфликтное взаимодействие (собственно поведение) - в |сознания и самосознания. Личность, как сознательный субъект осознает не | |

|обыденном - понимаем только это; 5. исход (результат) | | |

|этого конфликтного взаимодействия. |только окружающее, но и себя самое в своих отношениях с окружающим. | |

| | | |

|Функциях конфликта: конструктивная и деструктивная. |Единство личности как сознательного субъекта, обладающего самосознанием, не | |

|Уровни конфликта:1. внутриличностный;2. межличностный;3.| | |

|внутригрупповой; 4. межгрупповой. |представляет собой изначальной данности. Ребенок не сразу осознает себя как | |

| | | |

|Образ конфликтной ситуации (КС). 1. Если присутствует и |Я. В течении первых лет он сам называет себя по имени, как называют его | |

|реальная ситуация противоречия, и осознание - это - | | |

|истинный конфликт. 2. КС есть, противоречие существует |окружающие. Осознание себя как Я является результатом развития. Через | |

|но не осознается участниками - латентный | | |

| |взаимодействие с миром (предметный, социальный). | |

|(потенциальный) конфликт 3. Объективного противоречия | | |

|нет, а кому-то кажется, что есть - ложный конфликт. 4. |Попытки критериев выделения самосознания: | |

|Условный (случайный) конфликт (сражаются за ресурс, | | |

|который не является единственным. 5. Неверно |Бехтерев. Простейшее самосознание в развитии ребенка предшествует сознанию, | |

| | | |

|приписанный конфликт (когда хотя бы одна из сторон |т.е. ясным и отчетливым представлениям предметов. Самосознание в его | |

|реального взаимодействия не является истинной стороной | | |

|конфликта, например, руководитель ругает сотрудника за |простой форме состоит в неясном чувствовании собственного существования. | |

|то, что он выполняет распоряжения непосредственного | | |

| |Выготский, Рубинштейн. Самосознание есть этап развития сознания, | |

|начальника). 6. Смещенный конфликт (за внешним поводом | | |

|конфликта скрывается более глубокая истинная его |подготовляемый развитием речи и произвольных движений, ростом | |

|причина). | | |

| |самостоятельности, а также изменениями во взаимоотношениях с окружающими (2- | |

|Трансакция | | |

| |3 года). | |

|Коротко, трансакциями называются вербальные и | | |

|невербальные взаимодействия между людьми. Трансакция - |Психоанализ. Процесс зарождения самосознания - процесс субъективного | |

|это обмен воздействиями между эго-состояниями двух | | |

|людей. Воздействия могут быть условными или |отделения от матери; дискомфорт, вызванный теми или иными соматическими | |

|безусловными, положительными или отрицательными. | | |

|Различают трансакции параллельные (дополнительные), |процессами, уменьшается у ребенка; соответственно ребенок начинает выделять | |

|перекрёстные и скрытые. | | |

| |из остального мира мать, а себя отделять от матери. | |

|При параллельной трансакции ожидания людей, которые | | |

|контактируют между собой, соответствуют взаимным |Кон, Шпрангер. Периодом возникновения сознательного Я как бы постепенно ни | |

|ожиданиям и отвечают здоровым человеческим отношениям. | | |

| |формировались его отдельные компоненты, издавна считается подростковый и | |

|Такие взаимодействия не обладают способностью | | |

|производить конфликты и могут продолжаться |юношеский возраст. Феноменальные проявления самосознания - возникновение | |

|неограниченное время. Стимул и ответная реакция при | | |

|таком взаимодействии отображаются параллельными линиями.|рефлексии, сознание своих мотивов, моральные конфликты, нравственная | |

| | | |

|Перекрёстные (пересекающиеся) трансакции уже обладают |самооценка, интимизация внутренней жизни. | |

|способностью производить на свет конфликты. В этих | | |

|случаях на стимул даётся неожиданная реакция, |функции: 1. Отражение субъекта в сист. его органической | |

|активизируется неподходящее эго-состояние. Например, | | |

|когда на |активности. 2. Отражение субъекта в системе его коллективной предметной | |

| | | |

|вопрос мужа “Где мои запонки?” женой даётся ответ “Куда |деятельности и детерминированных его отношений. 3. отражение субъекта в | |

|положил, там и возьми”. Таким образом, на исходящий от | | |

|Взрослого стимул даётся реакция Родителя. Такие |системе его личностного развития, связанного с множественностью его | |

|перекрёстные трансакции начинаются взаимными упреками, | | |

| |деятельностей. При ведущей роли личностного уровня возможны тем не менее | |

|колкими репликами и могут закончиться хлопаньем дверьми.| | |

| |сложные взаимоотношения между процессами и их результатами, относимыми к | |

|Скрытые трансакции отличаются тем, что включают более | | |

|двух эго-состояний, так как сообщение в них маскируется |разным уровням. Соответственно этим трем уровням можно различать и единицы | |

|под социально приемлемым стимулом, но ответная реакция | | |

|ожидается со стороны эффекта скрытого сообщения. Именно |самосознания: 1. На уровне органического самосознания эта единица имеет | |

| | | |

|это составляет суть психологических игр. Таким образом, |сенсорно-перцептивную природу. 2. На уровне индивидного самосознания - | |

|скрытая трансакция | | |

| |воспринимаемая оценка себя и соответственно самооценка, возрастная, половая | |

|содержит неявную информацию, посредством которой можно | | |

|повлиять на других так, что они этого не осознают. |и социальная идентичность. 3. на уровне личностного самосознания эта | |

| | | |

|Трансакция может производиться на двух уровнях - |единица - кнфликтный смысл, путем столкновения в поступке одних личностных | |

|социальном и психологическом. Это характерно для скрытых| | |

|трансакций, где на психологическом уровне они содержат |качеств с другими, проясняющих для личности значение ее же собственных | |

|скрытые мотивы. | | |

| |свойств и сигнализирующих об этом в форме эмоционально-ценностного | |

Дальше - смотрите по ссылочке Скачать.

Удачи!

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


© 2010 Современные рефераты