Рефераты

Шпоры по комплексному гос экзамену 2007

| |Условие и принципы разрешения | | ||

|Стадии переживания утраты: 1.шок,оцепенение,состояние тревоги |конфликтов | | ||

|и отрицания | | | ||

| |Разрешение конф-та: (Анцупов, | | ||

|Этапы:а)некое отключение(неск мин-2,3нед)вкл защиты.Если более|Шипилов)1.самостоятельное | | ||

|6 мес-психиатрия(застрял на стадии) |завершение конф-та2.вмешательство | | ||

| |3-х лиц3.урегулирование кнф-та | | ||

|2.стадия острого горя(1)сильные чув-ва,полная дезорганизация |путем предложения 1-ой стороны | | ||

|поведения,характерна реак-я поиска-бежит домой,узнает родных в|уступить-компромис | | ||

|др людях,поиск виноватых,ненависть к себе,враждебность ко |/сотрудничество)4.изъятие объекта | | ||

|всем) |конф-та5.устранение | | ||

| |дефицита6.устранение одной из | | ||

|Работа с чув-ами. |сторон. | | ||

| | | | ||

|Как помочь ребенку заплакать? «зеркало»покажем грустное лицо, |Медиация(посредничество)как способ | | ||

|«башня несправедливости» построить башнб из кубиков и дать |решения конф-в.Особенность-3-е лицо| | ||

|возможность сломать ее. «рисовать чув-ва». |организует переговоры.д.быть | | ||

| |специальная подготовка. | | ||

|2).стадия эмоционального напряжения(измождение и апатия)Этап | | | ||

|суицидов. |Характерно:1процесс М явл | | ||

| |добровольным,а М-р свободно | | ||

|Упадок сил,снижение физической активности,рассеяность |выбранным(выбирается совместно со | | ||

|внимания,зациклинность на утрате,мотивационные |сторонами)2.спорщики сами | | ||

|нарушения,состояние депрессии,ощущение незащищенности,IQ |принимают,вырабатывают | | ||

|проблемы |решения.3.все решения принимаются | | ||

| |добровольно,по обоюдному согласию | | ||

|Работа психолога:цель:дать понять что боль естественна,она |сторон4.направлен на поиск | | ||

|пройдет и останется в памяти. Физический контакт.Помощь памяти|согласия5.одна из сторон м | | ||

|материально(фотографии,книга жизни)Организовывать его д-ть. |отказаться от М в люб | | ||

| |момент6.участники сами несут | | ||

|3.ст реорганизации.реб свыкается с потерей и снова входит в |ответственность за принятое | | ||

|жизнь(меньше слез,возвращается физ активность,разговоры о |решение7.процесс М относительно не | | ||

|настоящем и будущем,появл чув-во защищенности,востанавл |продолжителен8.может произойти | | ||

|самопринятие) |замена М-ра9.м.б. односторонние | | ||

| |встречи М-ра. | | ||

|1.Желательно чтоб об утрате сообщил самый близкий ч-к.2.инф-ия| | | ||

|д.б.быстрой,точной,и прямой(с учетом возраста).3.рассказать |М-процесс при котором независимое | | ||

|реб о ближайшем будущем.4.побуждать реб к вопросам. |лицо(м-р)помогает сторонам |Допускать односторонние| ||

| |конфликта прийти к взаимовыгодному |потери. | ||

|Диагностические процедуры: |решению. | | ||

| | |Обдумавыть | ||

|1Генограмма-работа на корни ребенка. |М-р -специалист,который |взаимовыгодные варианты| ||

| |осуществляет процесс Медиации. |и д.б.разработано их | ||

|2Линия жизни | |множество | ||

| |Координаторы-подготовленная работа.| | ||

|3Карта соц-х | |Принятие решений | ||

|контактов(семья,родственники,друзья,школа,специалисты) |Принципы | | ||

| |М:1.добровольность2.равноправие |Настаивать на своей | ||

|№ 3,вопрос 16 |сторон3.нейтральности |позиции.Давление | ||

| |медиатора(обеспечив. равные права | | ||

|Динамика злоупотребления алкоголем |конфликтующим)4.конфидециальность |Настаивать на | ||

| | |соглашении.Поддаваться | ||

|Алкоголизм-ситематическое злоупотребление алкогольными |Функции |давлению | ||

|напитками в дозах вызывающ-х алкогольное опьянение и |М-ра:1.аналитическая(побуждает | | ||

|хроническую интоксикацию. |стороны тщательно анализировать |Настаивать на | ||

| |конф-ю ситуацию;высказали имеющиеся|приминении объективных | ||

|3 варианта употребления алкоголя:1.острое алкогольное |(.)зрен,существенные |крит-в.(по | ||

|отравление(опьянение)2.злоупотребление/бытовое пьянство(не |моменты)2.активный |справедливости)Аппонент| ||

|умеренное,чрезмерное употребление,чаще ситуационное или |слушатель(д.понять эмоц-ю |открыт,способен | ||

|традиционное3.хронический алкоголизм. |сторону,д.не только слушать но и |уступать. | ||

| |показать что он слышал | | ||

|Причины алкоголизма:1.соц фактор(ур образования,общие |«перефразирование»3.организация |Техники с помощью | ||

|культуры,среда в кот формируется Л,2.психологический |процесса переговоров(задавать |которых можно решить | ||

|фактор(наличие дифекта Л затруд-ю соц адаптацию(пробл в |?-сы,не перебивать,давать |конф-т: | ||

|коммуникатив сфере),робость,неуверенность в |высказаться)4.гениратор идей(не | | ||

|себе,раздражител,высок чувст-ть))3.алкоголь как средство |имеет права навязывать идей,м.их |1.Картография | ||

|получен |высказывать)5.расширитель ресурсов |конфликта: | ||

|удовольствия4.биологические(наследственность,нервнопсихические|спорщиков(снабжает их | | ||

|заболеван,ур содержания эндогенного алкоголя. |инф-ей,рекомендует куда они м. |Составление карт для | ||

| |обратиться)6.контролер(контролирует|осуществления перехода | ||

|Особенности женского алкоголизма: сущ-ют 2 возрастн.пика |реалистичность высказанных |от позиции к интересам | ||

|формирования ж.а. |идей)7.педагогическая(м-р обучает | | ||

| |стороны процессу ведения |Жена | ||

|1.от 15-20 лет 2.после 30 лет. |переговоров) | | ||

| | |Позиция | ||

|Причины:1.наследственная предрасположенность и семейный |Интегративная модель(переговоры как| | ||

|стериотип2.семейная неустроенность3.профессиональная |способ решения конф-в) « - » |Интересы | ||

|предрасположенность4.психотравма. |требуется длительное время. | | ||

| | |Опасения | ||

|Особенности:1.развитие зависимости быстрее чем у |Интегративная м р.к.-переговоры(от | | ||

|мужчин,2дольше сохраняется контроль за кол-вом |конфронтации к сотрудничеству) |Муж | ||

|выпитого3.алкоголизм систематический,но без запоев4.Одиночный | | | ||

|алкголизм5. Могутнаблюдаться алкогольные психозы,но оч |Стратегии ведения переговоров: |Позиция | ||

|редко,белые горячки очень редко6.основные | | | ||

|проявления-плач,депрессивныепроявления.7.сочетание алкоголя с |критерии |Интересы | ||

|половой распущенностью8.при росте алкоголя исчезает | | | ||

|материнский инстинкт9.социальные последствия более |Жесткий подход |Опасения | ||

|выражены.10.изменение внешнего вида(мужеподобные,ломкость | | | ||

|волос,сухость кожи,быстрое старение) 11.не поддается лечению. |Мягкий |Мытье посуды | ||

| | | | ||

|№3,вопрос 24 |Принципиальный |2. «генератор | ||

| | |альтернатив» | ||

|Строение ЦНС. Функциональная асимметрия мозга. Понятие о |Участники | | ||

|первой и второй сигнальной системе. | |Жена/муж | ||

| |Как противники | | ||

|ЦНС в рамках целого орагнизма-совокупность нервных клеток и | |Быть хозяином | ||

|нервных волокон кот специализируются на |друзья | | ||

|восприятии,обработки,хранении и передачи инф-ии. | |Реализация интересов | ||

| |Партнеры | | ||

|Асимметрия мозга:установлено что функ-ии левого и правого | | | ||

|полушария различаются м/д собой.Левое полушарие,например |Цель | | ||

|отвечает за использование | | | ||

|знаковой,информации-чтения,письма,речь.Оно делает вас |победа | | ||

|способным анализировать предметы и явления,расчленять их на | | | ||

|отдельные элементы и составлять логические цепочки. Правое же |соглашение | | ||

|полушарие,наоборот,оперирует больше образами,чем знаками.И | | | ||

|вместо анализа-предрасположено к синтезу-т е создает |Разумный рез-ат достигнутый | | ||

|возможность одновременного «схватывания»взаимосвязи различных |дружелюбно | | ||

|св-в предмета и их взаимодействие со свойствами других | | | ||

|предметов.Обеспечивает целостность восприятия. |Действие | | ||

| | | | ||

|Павлов (1849-1936) выдвинул учение о двух сигнальных системах.|Позиция с т.зрения,которую ч-к | | ||

| |заявляет | | ||

|Первая сигнальная система (лат. signum - знак и греч. systema | | | ||

|- соединение) — вид сигнальной системы, как ориентировки |Требует уступок в качестве условия | | ||

|животных на непосредственные раздражители, в качестве которых |продолжения отношене | | ||

|могут выступать зрительные, слуховые, тактильные сигналы, | | | ||

|связанные с приспособительными условно-рефлекторными |Твердо придерживается своей позиции| | ||

|реакциями. | | | ||

| |Делают уступки для поддержания | | ||

|Вторая сигнальная система — вид сигнальной системы, которая |отношений | | ||

|ориентирована на знаковые, прежде всего словесные, сигналы, на| | | ||

|основе которых возможно образование временных нервных связей. |Легко меняет свою позицию | | ||

| | | | ||

|Так как для человека характерно совместное действие первой и |1.отделить людей от проблемы(мягкое| | ||

|второй сигнальных систем, то И.П. Павловым было предложено |отношен к партнеру,и жесткое | | ||

|выделять специфически человеческие типы высшей нервной |отношен к проблеме) | | ||

|деятельности по преобладанию той или иной системы. В | | | ||

|соответствии с этим художественный тип был определен как |2.концентрируется на интересах, а | | ||

|имеющий преобладание первой сигнальной системы, мыслительный —|не на позициях | | ||

|преобладание второй сигнальной системы, а средний как | | | ||

|уравновешенный по этому признаку. |решение | | ||

| | | | ||

|Нервная система (греч. neuron - жила, нерв и systema - |Требовать односторонних приемуществ| | ||

|соединение) — иерархическая структура нервных образований в |в качестве права на | | ||

|организме человека и позвоночных животных, за счет работы |соглашение.Искать единственый ответ| | ||

|которой обеспечиваются: |хор для вас. | | ||

| | | | ||

|— контакты с внешним миром; | | | ||

| | | | ||

|— реализация целей; | | | ||

| | | | ||

|— координация работы внутренних органов; | | | ||

| | | | ||

|— целостная адаптация организма. | | | ||

| | | | ||

|В качестве основного структурного и функционального элемента | | | ||

|нервной системы выступает нейрон. | | | ||

| | | | ||

|Виды:1.центральная нервная система, которая состоит из | | | ||

|головного и спинного мозга, 2периферическая нервная система, | | | ||

|состоящая из нервов, отходящих от головного и спинного мозга, | | | ||

|межпозвоночных нервных узлов; 3периферический отдел | | | ||

|вегетативной нервной системы. | | | ||

| | | | ||

|Закладывание отделов -1 триместр беременности. | | | ||

| | | | ||

|№ 1,вопрос 10 | | | ||

| | | | ||

|Способности. С- это такие индивидуально-психологические | | | ||

|особенности человека, которые содействуют успешному выполнению| | | ||

|им той или иной деятельности и не сводятся к имеющимся у него | | | ||

|знаниям, умениям, навыкам. Способности, которые проявляются у | | | ||

|школьника, чаще всего относятся к учению или тем видам | | | ||

|деятельности, которыми она занимается дополнительно | | | ||

|(рисование, музыка...). Соответствующая деятельность является | | | ||

|необходимым условием не только для выполнения, но и для | | | ||

|развития способностей. | | | ||

| | | | ||

|Б.М. Тепловым. способности не могут быть врожденными, | | | ||

|врожденными могут быть лишь задатки, т.е. | | | ||

|анатомо-физиологические предпосылки формирования способностей.| | | ||

|Задатки в развитии способностей входят лишь как исходным | | | ||

|момент. Способности, развивающиеся на их основе, | | | ||

|обуславливаются, но не предопределяются ими. | | | ||

| | | | ||

|Характерным для задатков является то, что они сами по себе еще| | | ||

|ни на что не направлены. Задатки влияют, но не решающим | | | ||

|образом, на процесс формирования и развитие способностей, | | | ||

|которые формируются пожизненно в процессе деятельности и | | | ||

|воспитания. Задатки обуславливают: | | | ||

| | | | ||

|> Разные пути формирования способностей; | | | ||

| | | | ||

|> Влияют на уровень достижения, быстроту развития. | | | ||

| | | | ||

|В психологии принято различать общие и специальные | | | ||

|способности. | | | ||

| | | | ||

|Общие - или общие умственные, интеллектуальные способности | | | ||

|проявляются во многих визах и областях деятельности, в том | | | ||

|числе и в учении. | | | ||

| | | | ||

|Специальные - это способности к отдельным видам деятельности,| | | ||

|например, к тем или иным видам искусства, к языкам и т.д. | | | ||

|Специальные способности органически связаны с общими.. | | | ||

| | | | ||

|Способности обнаруживаются в процессе овладения деятельностью | | | ||

|в том, насколько индивид при прочих равных условиях быстро и | | | ||

|основательно, легко и прочно осваивает способы ее организации | | | ||

|и осуществления. Они тесно связаны с общей направленностью | | | ||

|личности, с мерой устойчивости склонностей человека некоторой | | | ||

|деятельности. | | | ||

| | | | ||

|Предполагается, что формирование способностей происходит на | | | ||

|основе задатков. Качественный анализ способностей направлен на| | | ||

|выявление индивидуальных характеристик необходимых для | | | ||

|эффективного выполнения конкретного вида | | | ||

|деятельности.Количественные измерения способностей | | | ||

|характеризуют меру их выраженности. Самая распространенная | | | ||

|форма оценки меры выраженности способностей - тесты (тест | | | ||

|достижений, тест интеллекта, тест креативности). | | | ||

| | | | ||

|Уровень и степень развития способностей выражают понятия | | | ||

|таланта(это определенное сочетание способностей, их | | | ||

|совокупность.) и гениальности(Высший уровень развития | | | ||

|способностей называют.) | | | ||

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


© 2010 Современные рефераты