|индивида - онтогенетич эволюц. Л - продукт обществ |Основными факторами развития, помимо учебной деятельности, является общение с учителем, со | |
|развития индивида в рез-те его социализац. Первичн св-во|сверстниками и с родителями. III. Основными новообразованиями, возникающими под влиянием ведущей | |
|- соц статус. Определ цели и ценности в жизни. Жизн путь|деятельности | |
|- форма развития Л. Осн св-ва субъекта - способности - | | |
|необход для осущ деят-ти. Талант - высш проявл способн. |1. Содержательная рефлексия (рассмотрение оснований собственных действий). | |
|Задатки - врожденное. Факторы, влияющ на формир способн:| | |
|методика обуч, мотивац. Пед способн: склонность к пед |2. Планирование (внутренний план действий). | |
|детерминированности (Гальтон, Коттс) - главное - |3. Происходит построение целостной связной познавательной системы \' (умение классифицировать, | |
|наследственность и видовые кач-ва чела. Концепц |соотносить, анализировать). | |
|определенности средой и воспит (Гельвеций, Эшби). Конц | | |
|Канта, Маркса: от природы у всех людей есть способн-ти. |4. Развитие трудолюбия (по Эриксону). IV. Изучению этого возраста большое внимание уделяли: Пиаже,| |
| |деятельность», Фрейд, Эриксон, Демос-Рубинштейн «Самооценка школьников» и | |
|Терапия искусством является относительно новым методом | | |
|психотерапии. В |др. V. Основные линии развития | |
| | | |
|Соединенных Штатах одной из первых начала заниматься |1. Развитие восприятия, где Бэндлер выделял три основных способа получения информации, знания: | |
|терапией искусством | | |
| |• Визуальная система - через видение картинок, наглядных пособий... | |
|Маргарет Наумбург. Она опиралась на идею Фрейда о том, | | |
|что внутреннее \"Я\" |• Аудиальная система | |
| | | |
|может быть выражено в визуальной форме при помощи |• Кинестетическая система - почувствовать, ощутить, работа с раздаточным материалом, с муляжами и | |
|спонтанных рисования, |т.п. | |
| | | |
|лепки и живописи. Для терапии искусством существенную |2. Поэтапное формирование умственных действий (Гальперин). | |
|роль играли как | | |
| |3. Развитие самосознания, которое может формироваться через учебную деятельность и школьное | |
|фрейдовская теория бесозна-тельного, так и мысли Юнга о |поведение: | |
|персональных и | | |
| |• Осознание прав и обязанностей: ознакомление со школьными требованиями, с обязанностями | |
|универсальных символах. Терапия искусством применяется |школьника. | |
|как в рамках | | |
| |• Временное осознание - большинство школьников устремлено в будущее, страх смерти «загоняется» в | |
|психотерапии, так и отдельно. |подсознание. | |
| | | |
|Терапия искусством может служить способом освобождения |• Притязание на признание | |
|от конфликтов и | | |
| |а), впервые у ребенка -возникает ситуация социального оценивания деятельности. | |
|получить похвалу, затем появляется чувство стыда. | | |
|Самопознание - ребенок узнает себя в зеркале. Ребенок | | |
|начинает осознавать, что он обладает волей. | | |
|Следовательно возникает стремление к самостоятельности. | | |
|Отрицательное образование - негативизм вследствие | | |
|кризиса 3-х лет. Ребенок ощущает свою способность | | |
|сделать что-либо самостоятельно. | | |
| | | |
|Новообразования: | | |
| |№2 вопрос 15 | |
|1. Взаимоотношение ребенка с агрессией (либо справляется| | |
|с ней, либо уходит в диструктивную агрессию); |Основные достижения в развитии психики ребенка в младенческом возрасте. (2 месяца -1 год) | |
| | | |
|2. Необходимо общение с отцом. В этом возрасте ребенок |Обшенпе: основной потребностью общения является органическая жизненная нужда и потребность в | |
|учится общаться не только с матерью, но и с отцом; |печатлениях. Лисина: «С 2-х до б-ти месяцев преобладает ситуативно-личностное общение: ребенок | |
| |начинает различать интонацию. После б-ти месяцев дети научаются различать положительные и | |
|3. Произвольные действия в уме: |отрицательные эмоции. Формируется способность подражать действиям взрослых». | |
| | | |
|4. Навыки опрятности. |Потребность в общении создает предпосылки подражания звукам человеческой речи. К концу первого | |
| |года у ребенка возникает связь между названием предмета и им самим (начальная форма понимания | |
|№1,вопрос2 |речи). | |
| | | |
|Метод самонаблюдения: его разновидности, возможности и |Движения и действия: сидит, ползает стоит, начало хождения, манипулирование: размахивание, | |
|ограничения. |постукивание (это «прогрессивные движения»). При неблагоприятных условий воспитания развиваются | |
| |«тупиковые движения»: сосание пальцев, раскачивание на четвереньках. Эти движения не способствуют | |
|Интроспеция - регистрация изменений внешнего мира и себя|получению новых впечатлений и тормозят развитие. | |
|в нем. Позволяет | | |
| |В этом возрасте формируется чувство доверия ко взрослым. Совместная деятельность состоит в том, | |
|описывать свойства сознания, выделять элементы, |что взрослый руководит действиями младенца, а тот обращается к помощи и содействию взрослого. | |
|прослеживать связи между | | |
| |Новообразования: 1) чувство доверия к окружающему миру; 2) привязанность к матери; 3)прогресс | |
|ними. Титченер: основное правило интроспеции - ошибка |формирования чувства постоянства предметов. | |
|стимула. Опыт должен | | |
| |№1,вопрос 8 | |
|быть непосредственным. | | |
| |Предмет и методы когнитивной психологии. | |
|2 вида: систематическая и аналитическая. | | |
| |Работы Пиаже и Брунера во многом способствовали появлению нового направления, появившегося уже в | |
|Рефлексия - источник саморазвития. Появляется при |60-х годах XX в., - когнитивной психологии. Труды Пиаже, посвященные целостному характеру | |
|развитии ребенка - |интеллекта, его роли в развитии психики, нашли отражение во многих трудах этой школы. Брунер же не| |
| |только подал новые идеи, но и принимал непосредственное участие в изучении некоторых вопросов | |
|самоидентификация. Источник р.- взаимоотношение со |совместно со своими коллегами, принадлежавшими к новому направлению. | |
|средой, несовпадение | | |
| |В когнитивной психологии психика рассматривается как система когнитивных реакций и постулируется | |
|действий и результатов. |связь этих реакций не только с внешними стимулами, но и с внутренними переменными, например с | |